Есть такая метафора.
Ребёнок сидит в грязной луже, вокруг пустырь, рядом песчаная дюна. Взрослый, который рядом с малышом стоит, видит, что за дюной расположено море с кристально чистой водой, рыбками, на побережье цветы и прочее.
Взрослый начинает уговаривать ребёнка выйти из лужи и пойти с ним за дюну, к морю. Однако малыш отчаянно отказывается выходить из своего болотца, так как не видит моря и не может поверить в его существование. Боязно лишиться лужи и оказаться посреди пустыря и без этой, хоть и сомнительной, но отрады. Взрослому бесполезно настаивать, устрашать, взывать к совести, рассказывать о прелестях моря малышу.
Единственным аргументом здесь может послужить лишь блеск моря, отражающийся в глазах взрослого, глядя на которой ребёнок сможет поверить в реальность этого моря… Воспитание и заключается в том, чтобы дать ребёнку увидеть в глазах взрослого “блеск этого моря”.
Мы говорили на недавней встрече нашего сообщества о том, что важная задача учителя – хоть школьного, хоть педагога дополнительного образования – с высоты своего опыта показать ребёнку изумление от этого мира. Именно эти эмоции считывают дети, а не рациональные доводы, что будет полезно и хорошо в будущем, что надо делать и куда идти учиться. Именно этот опыт освоения мира и новых открытий важен при выборе профессиональной ориентации подростком.
Сегодня очень сложно ощущать восторг от мира. Именно поэтому общение ребенка с увлеченными педагогами – бесценно.
Любые онлайн-курсы сейчас есть – и видеолекции, и короткие ролики, и упражнения / тренажёры. Даже бесплатно. Личные рекомендации всегда работают лучше абстрактных рейтингов: такой объём информации нереально переработать в одиночку. Нужен человек!
Кстати, мы будем признательны за рекомендации – знаете ли вы супер педагогов и в кого слушаете / читаете про образовательные технологии.