logo-grant-dark-horiz
  1. Для всех
  2. Статьи

Как мы выбирали школу для детей

Я мама 2х детей 19 и 16 лет. Выбор школы 12 лет назад и в настоящий момент мало чем отличается. Приоритеты у всех разные, цель одна – быть уверенными, что школа даёт подходящее образование. 

Стратегию развития и образования  детей я стала прорабатывать с детского сада.  Подобрала по всем моим пониманиям о развитии ребёнка, стоимости, удобству, моём участии в деятельности детсада. Всё сложилось, кроме удалённости. Но сравнив все мои хотелки, плюсы и минусы – удалённость детского сада не пугала. 

Наша семья была очень довольна садом и средой в нем, поэтому критерии  при выборе школы были уже известны. 

Единственное, 12 лет назад не было такого разнообразия школ, программ и методик. А всю информацию надо было искать по «сарафанному радио» и мало распространённых форумах. Информация только рейтинг школ в городе.

Итак, для нашей семьи критерии были и остаются:

  • Малочисленная школа, но с  классами в 30 человек
  • Дружественная среда, уважительное общение между детьми разного возраста
  • Доброжелательность и доступность в общении директора и учителей, а не администрация к которой вызывают
  • Участие родителей в жизни класса и школы, не только как «кошелька для фонда»
  • Творческий уклон в школе. Мы выбрали музыкально-хоровой для дочери.

Программу, по которой велись предметы я не изучала, так как я не понимала разницы и в окружении не было родителей с таким опытом.

Дошколка для дочери – красота.

В 1 классе начались проблемы – учитель начальных классов оказалась неквалифицированной, некомпетентной и аферисткой. Второй год, с учетом отсутствия учителя с воспитателем продлёнки, весь наш дружный коллектив родителей помогал детям учиться, вместе организовывали праздники, выезды, экскурсии. Все собрания – 100% присутствуют. 

Успеваемость дочери была удовлетворительной, вскрылись  проблемы дизорфографии: результат переучивания с левой на правую руку, писала двумя. Всё закончилось тем, что при безграмотном письме и плохом чтении получала на олимпиадах по русскому языку и литературе больше 90 баллов.

Я решила, что я не могу обучать детей сама. Я не учитель, я финансист и управленец, и хочу с детьми гулять, играть мастерить и творить, обсуждать всё и быть с ним в полном доверии. Учить планированию и ответственности, ценностям и строить планы на 20 лет вперед. Администратор-контролёр – это не про нашу семью. 

Теперь начался настоящий поиск.  Приём у директоров. Изучение программ, квалификации учителей. Методики, отзывы, опыты. 

Критерии остались теми же, но в приоритете появился новый: учителя, способные не выдать информацию, а вместе с ребёнком проговорить, ответить на все интересующие ребёнка вопросы, подобрать метод понимания и усваиваемость учебного материала. Выявление интересов и поддержание мотивации в обучении с условием интереса ребёнка.  

Ура, нашли! Узнала про Тьюторство в  классе и тьюторство в предмете. Дочь в 4 класс пошла в новую школу, с 2мя своими одноклассницами. Сын пошёл «прицепом» в первый класс.

Было непросто. Но результат в 11 классе был на все 100% –  свободная коммуникация, самоорганизация, ответственность за свои действия, самоопределение и простраивание своей стратегии обучения, выбор профессии и подготовка к выбору. Учебность, та, которая с оценками, – невысокая, удовлетворительная, местами проблемная. Но на фоне остальных навыков, смогла и её подтянуть, когда появилась конкретная цель. 

Не это ли нужно каждому родителю – чтобы ребёнок смог поставить цель и найти способы и решения прийти к ней. Всё учебное время талантливые тьюторы и педагоги-тьюторы были рядом и вместе простаивали стратегию обучения дочери, спасибо им большое, мы остались родителями, и я-мама поддерживала детей в их подростковости, неудачах в оценках и социуме, обсуждала учителей и показывала ценности и обратную сторону поступков самих детей, гуляла с ними, проводила время, мастерила и собирались с одноклассниками и родителями. Уроки только в форме планинга на день, неделю или месяц. Но чаще был антикризисный план по закрытию четверти. 

Вопросы, которыми часть задаются родители:

  1. Я не понимаю в школьных программах, как выбрать лучшее?
  2. И что теперь, домашнее обучение, если не нравится школа рядом с домом и нет возможности поменять дом?
  3. Я не могу так общаться со своими детьми, иначе они совсем не будут учиться.
  4. Платно или бесплатно?
  5. Вы выбрали школу из-за педагогов?
  6. У моего сына куча кружков, он везде успевает, какую выбрать школу для него? Гимназию, лицей? Не хочу, чтобы он плохо учился, ну и бросал кружки.
  7. Где сейчас школа с тьюторами? В обычной школе нет тьюторов, без них нельзя?
  8. На что обратить внимание в школе? Как понять, как в школе учат?

А как вы выбираете школу для детей? Какие критерии для вас в приоритете?  Какой результат от ребёнка вы хотите через 5 – 10 лет? 

Задать свой вопрос про выбор школы можно в комментарии.

Подписаться
Уведомить о
25 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
X
X
X
X
X