Я мама 2х детей 19 и 16 лет. Выбор школы 12 лет назад и в настоящий момент мало чем отличается. Приоритеты у всех разные, цель одна – быть уверенными, что школа даёт подходящее образование.
Стратегию развития и образования детей я стала прорабатывать с детского сада. Подобрала по всем моим пониманиям о развитии ребёнка, стоимости, удобству, моём участии в деятельности детсада. Всё сложилось, кроме удалённости. Но сравнив все мои хотелки, плюсы и минусы – удалённость детского сада не пугала.
Наша семья была очень довольна садом и средой в нем, поэтому критерии при выборе школы были уже известны.
Единственное, 12 лет назад не было такого разнообразия школ, программ и методик. А всю информацию надо было искать по «сарафанному радио» и мало распространённых форумах. Информация только рейтинг школ в городе.
Итак, для нашей семьи критерии были и остаются:
- Малочисленная школа, но с классами в 30 человек
- Дружественная среда, уважительное общение между детьми разного возраста
- Доброжелательность и доступность в общении директора и учителей, а не администрация к которой вызывают
- Участие родителей в жизни класса и школы, не только как «кошелька для фонда»
- Творческий уклон в школе. Мы выбрали музыкально-хоровой для дочери.
Программу, по которой велись предметы я не изучала, так как я не понимала разницы и в окружении не было родителей с таким опытом.
Дошколка для дочери – красота.
В 1 классе начались проблемы – учитель начальных классов оказалась неквалифицированной, некомпетентной и аферисткой. Второй год, с учетом отсутствия учителя с воспитателем продлёнки, весь наш дружный коллектив родителей помогал детям учиться, вместе организовывали праздники, выезды, экскурсии. Все собрания – 100% присутствуют.
Успеваемость дочери была удовлетворительной, вскрылись проблемы дизорфографии: результат переучивания с левой на правую руку, писала двумя. Всё закончилось тем, что при безграмотном письме и плохом чтении получала на олимпиадах по русскому языку и литературе больше 90 баллов.
Я решила, что я не могу обучать детей сама. Я не учитель, я финансист и управленец, и хочу с детьми гулять, играть мастерить и творить, обсуждать всё и быть с ним в полном доверии. Учить планированию и ответственности, ценностям и строить планы на 20 лет вперед. Администратор-контролёр – это не про нашу семью.
Теперь начался настоящий поиск. Приём у директоров. Изучение программ, квалификации учителей. Методики, отзывы, опыты.
Критерии остались теми же, но в приоритете появился новый: учителя, способные не выдать информацию, а вместе с ребёнком проговорить, ответить на все интересующие ребёнка вопросы, подобрать метод понимания и усваиваемость учебного материала. Выявление интересов и поддержание мотивации в обучении с условием интереса ребёнка.
Ура, нашли! Узнала про Тьюторство в классе и тьюторство в предмете. Дочь в 4 класс пошла в новую школу, с 2мя своими одноклассницами. Сын пошёл «прицепом» в первый класс.
Было непросто. Но результат в 11 классе был на все 100% – свободная коммуникация, самоорганизация, ответственность за свои действия, самоопределение и простраивание своей стратегии обучения, выбор профессии и подготовка к выбору. Учебность, та, которая с оценками, – невысокая, удовлетворительная, местами проблемная. Но на фоне остальных навыков, смогла и её подтянуть, когда появилась конкретная цель.
Не это ли нужно каждому родителю – чтобы ребёнок смог поставить цель и найти способы и решения прийти к ней. Всё учебное время талантливые тьюторы и педагоги-тьюторы были рядом и вместе простаивали стратегию обучения дочери, спасибо им большое, мы остались родителями, и я-мама поддерживала детей в их подростковости, неудачах в оценках и социуме, обсуждала учителей и показывала ценности и обратную сторону поступков самих детей, гуляла с ними, проводила время, мастерила и собирались с одноклассниками и родителями. Уроки только в форме планинга на день, неделю или месяц. Но чаще был антикризисный план по закрытию четверти.
Вопросы, которыми часть задаются родители:
- Я не понимаю в школьных программах, как выбрать лучшее?
- И что теперь, домашнее обучение, если не нравится школа рядом с домом и нет возможности поменять дом?
- Я не могу так общаться со своими детьми, иначе они совсем не будут учиться.
- Платно или бесплатно?
- Вы выбрали школу из-за педагогов?
- У моего сына куча кружков, он везде успевает, какую выбрать школу для него? Гимназию, лицей? Не хочу, чтобы он плохо учился, ну и бросал кружки.
- Где сейчас школа с тьюторами? В обычной школе нет тьюторов, без них нельзя?
- На что обратить внимание в школе? Как понять, как в школе учат?
А как вы выбираете школу для детей? Какие критерии для вас в приоритете? Какой результат от ребёнка вы хотите через 5 – 10 лет?
Задать свой вопрос про выбор школы можно в комментарии.