logo-grant-dark-horiz
  1. Для всех
  2. Отчеты о мероприятиях
  3. Статьи

10.12.2022. НеСобрание “Тьюторство – для кого, зачем и почему? Зачем родителям тьюторские компетенции”

Прошла очередная встреча с родителями и новой для них темы «Тьюторство. Зачем и для кого? Зачем родителю компетенции тьютора?»  

Вместе с тьютором Верой Стулковой разобрали немного терминов : 

  • индивидуальная программа – зачем нужна?
  • индивидуальная траектория развития в образовании – как поможет в будущем, кто ее пристраивает?
  • тьютор, родитель, родитель-тьютор
  • нормы (обязан) и субъектные пробы (драйв и развитие)
  • принятие 
  • рефлексия . Оформили в понятную структурную схему, и вуаля готово решение и инструменты!

Рассмотрели ситуации с которыми пришли родители, наложили на схему и стало более понятно что происходит с ребёнком, с родителями. 

Основная задача  безопасно для ребёнка  сочетать или перевести норму (обязанности) в  субъектную пробу (делать с интересом и драйвом) и наоборот- так достигается баланс и гармония.  непростая задача, ведь у каждого ребенка свои предпочтения, а у семьи свои нормы и пробы,  а школа отдельная норма – больше   или меньше. Родитель в тьюторской позиции – помощник для своего ребёнка  в образовании  самоопределении. 

Благодаря опыту Веры Стулковой (мама 4х разновозрастных  детей, член ассоциации тьюторов) участники встречи пошагово разобрали некоторые свои ситуации через деятельность-обстоятельства- эмоции- перевели в энергию принятия решени:

“-Пусть лектор мне скажет, что конкретно мне делать с ребёнком в моей ситуации ?!”
К сожалению, тьютор так не работает, никаких готовых ответов не даёт. На встрече про тьюторские компетенции для родителей за 2 часа я смогла только дать общую рамку, через которую можно посмотреть на актуальную образовательную ситуацию ребёнка. И, конечно, лучше всего это делать с самим ребенком ВМЕСТЕ!”

Рекомендуемая литература для родителей
  • Пришли к выводу, нужна еще встреча, для отработки ситуаций на практике готовых кейсов. Алина предложила  делиться друг с другом родительским опытом успешным и не очень, особенно тревожными ситуациями.  Отработать переход нормы в пробу- результат самоорганизация ребёнка, мотивация изнутри

    С нетерпением ждём следующей  встречи.  “Образовательная траектория школьника. Формат Игры”
Подписаться
Уведомить о
16 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

[ipt_fsqm_form id="2"]

X
X
X
X
X