logo-grant-dark-horiz
  1. Подростки
  2. Старшая школа
  3. Статьи

Конфликтология для каждого

Мы с супругой Алёной проводим тренинги-беседы с подростками, а также с родителями по навыкам конструктивного поведения в конфликтах. Каждый раз  впечатляюсь, какие подростки осознанные, ищущие, искренние. И насколько они интересные личности, когда их слушаешь и даёшь возможность проявить себя. 

Мы приглашаем вас, дорогие родители, к диалогу по теме конфликтов, пожалуйста, по возможности поделитесь: 

– как вы относитесь к участию  ваших детей и вас самими в тренингах-беседах по конструктивным конфликтам?

– может быть дети уже участвовали в похожих  тренингах, как они себя чувствуют, может что-то меняется в вашем с ними общении? Тот же вопрос о вас самих, участвовали ли, почувствовали ли перемены в жизни, в том как проходят для вас конфликтные ситуации? 

Нам с супругой это нужно, чтобы понимать как улучшить наш тренинг.

Подробнее поделюсь о последнем тренинге – беседе, который мы провели в 10 классе 200 лицея города Новосибирска. 

1. Об опыте общения с детьми: 

Тренинг-беседа  был на тему «Конфликтовать нельзя молчать. Куда поставишь запятую?»

Цели было две:

  • дать полезный практический навык как через «я-сообщения» можно сделать конфликты в жизни более конструктивным. Как вообще позитивно относиться к конфликтам. Ведь они помогают развитию, прояснению отношений, решению жизненных задач. Только как себя в них вести – это наш выбор. Поднять осознанность. Дать инструмент. Чтоб был выбор. А дальше каждый решит сам. 
  • Выслушать ребят. Почему это важно? Потому что на сердце у подростка много непроговоренного, всем некогда, много нагрузки, дел. А в душе копится напряжение. Иногда до невозможного. Особенно в переходном трудном возрасте важно быть принятым, услышанным. 

Результаты: мы порефлексировали вместе, многие высказались как у них в жизни с конфликтами, прожили в игровой ситуации опыт неконструктивного конфликта, потом мы поделились  немного теорией, обсудили наглядные ролики, а основное время практиковали на игровых  примерах конкретные ситуации (типа поздно пришёл домой, хочу новый комп, а родители не реагируют и т.д.), старались  применить я-сообщения в пять шагов и направить конфликт к конструктиву. Потом обсуждали все вместе, что получилось.

Ребята уходили с вдохновением, отзывы оставили тёплые, благодарные. В то же время чувствовалось, что им трудно озвучивать свои чувства и начинать с благодарности. Но главное  теперь – есть понимание самого смысла конфликта, возможных вариантов его разворачивания и выбор, как действовать.

В сегодняшнее время понимаю, как усиливается напряжённость в обществе, в семьях, растут, к несчастью, суициды среди подростков, конфликты обостряются на всех уровнях, надо что-то делать, что в силах каждого, начиная там, где мы можем повлиять – с себя и тех кто рядом. 

Такой же тренинг проводим и для родителей, отзывы и инсайты родителей вдохновляют нас с Алёной продолжать это дело.

Если у вас есть история про конфликт, который удалось (или не удалось) завершить – расскажите о своём опыте в комментарии. Мы дадим обратную связь.

Подписаться
Уведомить о
29 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

[ipt_fsqm_form id="2"]

X
X
X
X
X