Совместный проект Родительского сообщества с томским мультипликатором Константином Голошубиным.
Мультфильмы любят делать и дети, и взрослые. Они включаются в затейливую игру создания мультфильма и делают много дел одновременно: нужно придумывать сюжет, что-то куда-то двигать, рисовать, снимать на камеру, озвучивать.
ВАЖНО: сразу увидеть результат. Пронаблюдать чудо – как разрозненные кадры становятся частью движения, частью задуманной/выдуманной жизни. И это всё окажется на экране где много людей увидят..
Каждый в этом многообразии находит занятие по душе даже если навыковая часть на данный момент не позволяет. Именно синтетичность/многопрофильность главное условие благодаря которому достигается результат – ребёнок может сказать: “У меня получилось!”
Хоть задуманная жизнь и специфична, и только на экране видна, никто из взрослых уже не сможет сказать – “что-то ты много фантазируешь сынок (или дочка)“ в том его уничижительном значении бездарно потраченого времени. Это уже продуктивная деятельность со всеми вытекающими:
- ✅ требованиями к воле (нужно довести начатое до логического завершения)
- ✅ организованности (нужно сфокусировать всё свое внимание на выполнении задачи)
- ✅ терпении (к возможным ошибкам и корректировкам задумки по ходу реализации)
Справедливости ради отмечу что вышенаписанное это мои выводы и умозаключения как ведущего занятия.
Причины по которым выбирают родители занятия мультипликацией для своих детей (из моей практики):
- 1️⃣ что-то новенькое (для тех кто постоянно любит экспериментировать)
- 2️⃣ несколько видов творчества в одном занятии (удобно, не надо водить на несколько кружков)
- 3️⃣ Ребёнок сказал: “Мне интересно”
Вывод или на что хотелось бы обратить внимание: потенциал у самодельной мультипликации гораздо больше чем сейчас она используется. И публикации здесь это один из способов установить баланс между ожиданиями и возможностями.