Когда мы находим возможность поговорить по душам и обсудить реальные потребности (а не средний балл в аттестате), проявляются очень разные и очень интересные запросы родителей к школе и ответы школы.
Тьютор – помощник в организации продвижения по индивидуальному образовательному маршруту. И именно родитель становится основным тьютором для своего ребенка, помогая ему выбрать подходящие образовательные решения. А для этого надо понимать, как строится маршрут, какие системы подойдут конкретному ребёнку, как найти его мотивацию, какие вопросы задать и какие варианты предложить.
Первая встреча проявила тему безопасности в школе – физической и психологической, а также точки контакта в этой системе (у нас получилось 4 взаимодействующих субъекта: родитель, ребёнок, тьютор / педагог и среда).
А вторая вывела на разговор об индивидуальном подходе и дефиците уверенности, стабильности в мире в целом и в собственном мире в частности.
Нет опоры нигде, кроме как внутри меня – из этого постулата исходит современный родитель. И запрос его в том, чтобы ОБЕСПЕЧИТЬ РЕБЕНКУ ВНУТРЕННЮЮ СТАБИЛЬНОСТЬ.
Это значит:
- Уверенность в своих возможностях
- Умение обеспечивать собственную ресурсность – физическую, психологическую
- Желание и умение осваивать новые компетенции
- Уметь определяться со своей позицией в вопросе
- Опираться и преумножать ценности
- Иметь адекватную самооценку.
Что из этого может обеспечить сам родитель, и что может сделать школа – вопрос открытый. А еще рассматривали задачи по возрастам: в чем хочется сформировать самостоятельность человека по блокам – забота о себе, забота о других, коммуникации, планирование.
Списки получились отличные! Всем бы таких детей. И эти параметры гораздо ценней, чем формальные оценки и результаты олимпиад, хотя и связаны напрямую.
Эксперт-тьютор Вера Стулкова рассказала о тьюторстве с разных сторон – как родитель, она взаимодействует с тьюторами детей-школьников и сама работает как тьютор с дошкольниками в офлайне и внешним тьютором со школьниками через онлайн.
И традиционно, отзыв не только думающих, но и делающих родителей:
“Я вчера после разговора с тобой про тьюторство поговорила с Катей и с Анной Васильевной, подкинули несколько вариантов, к кому можно обратиться с запросом на внешнее тьюторство для сына. буду прорабатывать”