logo-grant-dark-horiz
  1. Авторы и эксперты
  2. Новости
  3. Отчеты о мероприятиях

Субъектность. Отчёт.

На встрече по субъектности мы начали со схемы – как формируется и развивается субъектность, по каким этапам необходимо пройти. Бери и делай!

А затем Вера предложила поиграть: заявляешь ситуацию, бросаешь кубик и разбираешь на столько шагов, сколько выпало на верхней грани.

стественным образом при разборе ситуаций участников схема приобретает глубину и уточняется. Все ситуации чем-то похожи, но не одинаковы с разными детьми и в разных родительских системах:

  •  Родители не могут доверить детям совершать собственный выбор (начиная с еды, одежды, заканчивая вузом, профессией), хотя знают, что это неправильно.
  •  Родители думают, что они лучше знают, что будет нужно их ребёнку в будущем.
  •  Родители полностью доверяют ребёнку и не давят (вплоть до анскулинга).

При этом родители объективно не могут опереться на опыт воспитания детей предыдущим поколением, не могут соотнести детство своих детей со своим собственным детством.

Все родители детей любят! Очень хотят предоставить им все возможности, поддержать любое начинание и интерес ребёнка, помочь с учёбой, поиском кружков, открыть перед ними все двери. Боятся “передавить”, но и не хотят упустить важные моменты в образовании ребёнка, “недодать” необходимые знания.
Сложно? ОЧЕНЬ!

А что при этом дети?

  • Хотят играть на музыкальном инструменте, но не учить сольфеджио.
  • Хотят заниматься творчеством, и не понимают, зачем им физика.
  • Вообще не знают, чего они хотят, и что им интересно

И ключиком к разрешению всех этих ситуаций является субъектность. Участники встречи, по их отзывам, наконец-то поняли, чем субъектность отличается от вседозволенности. Увидели точки приложения родительского влияния в процессе приобретения ребёнком настоящей субъектности.

Нюансов осталось ещё много, поэтому встречи с этой темой ещё будут! Например, “Грани субъектности” – откуда рождается замысел? Как субъектность связана с внутренним локусом контроля? Как передать ребёнку ответсвенность за его жизнь?

Мы многое не успели рассмотреть на тренинге: как быть, когда ребенок ничего не хочет, как увидеть цель и выстроить траекторию на несколько лет вперёд, как понять, когда родитель давит (где ответственность за ребенка, а где контроль).

И напоследок отзыв от родителей, которые не привыкли откладывать надолго новые знания:

“Дорогие Вера, родители, большое спасибо за встречу, за ясность подхода и за ваш опыт и обсуждение живых ситуаций! Субъектность, или как мне ещё почувствовалась – осознанность – легла на душу. Анкета помогла для себя докрутить. Применял на практике в эту субботу на выезде пап с детьми в лес.”

Подписаться
Уведомить о
3 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
X
X
X
X
X