logo-grant-dark-horiz
  1. Авторы и эксперты
  2. Статьи

Что такое учебно-исследовательское погружение?

Это учебный интенсив, занимающий от 6 до 18 академических часов. Школьники решают определённую исследовательскую задачу, полностью «погружаясь» в предмет: под руководством педагогов пробуют действовать так, как работают учёные-исследователи. Эффектом каждого подобного интенсива является заметное расширение и углубление знаний по предмету, а также увеличение связи их между собой. Всё это происходит «само собой», без зубрёжки и контрольных, вообще без какой-либо иной мотивации, кроме познавательного интереса самих участников.

Обычно для погружения выбираются такие исследовательские задачи, которые заведомо не имеют однозначного решения. Поэтому ученики самостоятельно выходят в своей работе на базовые проблемные вопросы предмета, сами переживают и осознают их на глубинном уровне.

В ходе работы на погружении по общественным наукам используются такие формы работы как:

  • исследование источников (текстовых и визуальных),
  • лекция-беседа,
  • дискуссия, деловая игра,
  • творческая работа,
  • аналитическая работа по группам,
  • доклад, презентация, обсуждение результатов совместной работы.

Погружения ведутся чаще всего их непосредственными авторами. Заинтересованность детей в том числе обусловлена тем, что тема интересна самим преподавателям.
Программы погружений подобраны по двум принципам. С одной стороны, они соответствуют школьной программе данных классов. С другой – прорабатывают те стержневые вопросы, от понимания которых, по мнению авторов, зависит ориентация в предмете вообще. Параллельно развиваются “мягкие навыки”:

  • умение работать в команде и нести ответственность за общий результат;
  • логика и аргументация;
  • научная культура работы с информацией;
  • строгость, системность мышления;
  • радость познания и нацеленность на новые горизонты.

Технология погружений разработана А.И. Щетниковым, А.А. Колчиным, А.В. Рыбалкиной – основателями образовательного проекта «Школа Пифагора»

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

[ipt_fsqm_form id="2"]

X
X
X
X
X